Автомобили с секретом — уникальные машины правительства и спецслужб СССР

55
ЗИЛ-4105 автомобиль правительства СССР, членовоз

Времена холодной войны примечательны жестким противостоянием советских и западных спецслужб. США и Европа всегда опережали СССР в технологическом развитии и могли противопоставить нам разнообразный набор инструментария для шпионской и охранной деятельности. В то время как советским конструкторам пришлось разрабатывать техническое оснащение для спецслужб с нуля и в срочном порядке. Стоит отметить, что наши инженеры хорошо справлялись с поставленными задачами. Здесь представлен ряд специальных автомобилей за руль которых садились несколько поколений агентов советских спецслужб.

ГАЗ М-20Г

ГАЗ М-20Г автомобиль Победа советских спецслужб

На вид — обычная и неприметная «Победа», как и задумывалось изначально. Горьковский автозавод выпустил спецвариант «Победы» по заказу КГБ в 1955 году. Усиленный двигатель, увеличенный бензобак, гидромехаическая трансмиссия и полный набор средств секретной связи в салоне. Автомобиль получился шустрым, но тяжелым и сложным в управлении.

Волга ГАЗ-23

Волга ГАЗ-23 специальная модель для КГБ СССР

Одна из самых удачных машин разработанных для КГБ, полюбившаяся оперативным работникам. Автомобиль комплектовался усиленным 5,5-литровым 196-сильным двигателем V8 и автоматической коробкой передач. Одной из главных фишек машины стала возможность включать фары по одиночке, что в темное время суток помогало визуально менять облик автомобиля.

ГАЗ 24-25

Волга ГАЗ-24-25 «догонялка» специальная версия для КГБ СССР

Эту машину оперативники КГБ прозвали «догонялкой» за быстрый разгон до сотни, на который требовалось всего пятнадцать секунд. В довесок к повышенной мощности автомобиль комплектовался бортовой броней, специальными замками багажника и капота, и системой замены номерных знаков по нажатию кнопки в салоне.

ЗИЛ-41072 Скорпион

ЗИЛ-41072 Скорпион, автомобиль сопровождения правительства СССР

Этот автомобиль конструировался специально для сопровождения первых лиц государства, за что кремлевская охрана окрестила его «Телохранителем». Внушительных размеров и массы броневик мог разгоняться до 190 километров в час и сбрасывать с дороги другие автомобили и всевозможные тяжелые препятствия. «Телохранитель» оснащался системой моментального открывания окон и люком на крыше для ведения стрельбы.

ГАЗ-13С «Черная врачиха»

ГАЗ-13С «Черная врачиха» медицинский автомобиль правительства СССР

Этот автомобиль как и «Телохранитель» предназначался для сопровождения «членовозов», так советские граждане называли машины перевозящие первых лиц государства. Престарелые члены политбюро почти непрерывно находились под наблюдением врачей. Бронированная «Черная врачиха» выпускалась на заводе RAF и комплектовалась полным набором для оказания срочной медицинской помощи и реанимации. Также ГАЗ-13С служил для доставки первых лиц в Центральную кремлевскую больницу.