За предыдущие два-три десятка лет аэропорты из привычных транспортных узлов трансформировались в настоящие торговые центры. В крупных аэропортах 21 века весь функционал нацелен на скрытое влияние на поведение пассажиров. Архитектура, освещение, навигация, коридоры и даже отделочные материалы тщательно продуманы передовыми маркетологами, чтобы неявно заставить людей тратить деньги. Здесь представлены несколько основных приемов манипуляций воздействующих на каждого вошедшего в аэропорт.
Панорамное остекление
Для большинства людей перелеты это серьезный стресс. Дизайнеры разработали способы сделать аэропорты более привлекательными — архитекторы проектируют и строят аэровокзалы с огромными панорамными окнами целиком занимающие стены. Создаваемая иллюзия открытых пространств здесь только в плюс.
Запланированная стратегия
Расположение магазинов дьюти-фри и потоки пассажиров в зонах посадки тщательно планируются. Все продумано и построено так, чтобы наибольшая часть людей не смогла пройти мимо витрин. На ближайших к пассажирам стеллажах рядом красуются самые интересные товары и никчемные безделушки, чтобы люди совершали спонтанные покупки, приносящие магазину большую часть выручки. Прежде чем сделать покупку задумайтесь, действительно ли вам нужна чуть ли не бочка виски?
Местный колорит
Магазины дьюти-фри и мелкие лавки в самых посещаемых туристами местах будут наполнены местными сувенирами. Футболки и пепельницы с принтами «I love Thailand» в Бангкоке и «Vegas Nights» в Лас-Вегасе. Тратятся ли на эти безделушки пассажиры? Еще как тратятся.
Золотой час
Золотым часом называется время перед посадкой, поэтому электронные табло с информацией о вылетах в зонах посадки расположены не случайным образом. Они частенько расположены поближе к торговым точкам и подсказывают пассажирам, что еще есть время походить по магазинам. Заняться ведь все равно нечем.
Ковровое покрытие
Пол в зонах посадки часто выстелен ковровым покрытием. И звук в этих помещениях поглощается лучше, создавая более комфортные условия пребывания для пассажиров. А как известно, удовлетворенные комфортным состоянием пассажиры, тратят в среднем на десять процентов больше. Такая себе прибавочка к выручке торговцев.
Поиск авиабилетов и отелей по самым выгодным ценам
Предметы искусства
Предметы искусства часто встречаются в аэропортах мегаполисов. Например, выделяющиеся из общего дизайна и заметные издалека крупные скульптуры. Люди по ним ориентируются и назначают здесь встречи. И как бы невзначай, рядом находится вход в торговую зону.
Стадный инстинкт
Люди, как известно, подвержены стадным чувствам и совершают поступки под влиянием толпы. Поэтому кафе и рестораны в аэропортах тоже располагаются кучно. Глядя на окружающих идущих в кафе людей, остальные тоже идут поесть. Приобретают разные безделицы в магазинах со скоплением других пассажиров. Психология!
Автоматизация и самообслуживание
Просканировал паспорт у терминала самостоятельной регистрации, бросил чемоданы на ленту и свободен. А где же гулять в зале ожидания кроме как от прилавка к прилавку.
Ориентирование направо
В мире не более тринадцати процентов левшей. Соответственно, ориентироваться на правшей гораздо выгоднее. Присмотритесь к расположению магазинов относительно основных направлений движения пассажиров по аэропорту. Да, по правую руку.
Одна очередь
Кажется, что будет удобнее, если на посадку поставить две-три стойки и процесс ускорится. Однако, люди чувствуют себя комфортнее в одной очереди, так как никто не чувствует себя ущемленным глядя на быстрее двигающуюся соседнюю очередь.