Тюнинг автомобилей в СССР. Как добивались эксклюзивности

119
Тюнинг автомобилей в СССР
Фотографии: englishrussia.com

Большинству советских граждан приходилось ездить на практически одинаковых автомобилях. Импорт машин для продажи простым людям тогда не существовал, а советские авто не сильно отличались друг от друга. И чтобы придать своему автомобилю хоть небольшую эксклюзивность, советские автолюбители пытались их как-то прокачать, по большей части это были очень простые идеи. Здесь представлены некоторые из них.

Не многим удавалось достать наклейку с кодом страны. Поскольку эти наклейки предназначались для выезжающих за границу, а большинство советских граждан не выезжали за рубеж на своем авто, то и наклейки эти были редкостью.

Тюнинг автомобилей в СССР. Наклейка SU на заднем стекле

Автолюбители нарезали резиновые коврики и подвешивали к автомобилю вот такие ленты, касающиеся земли. В среде автомобилистов бытовала уверенность, что резиновая лента помогает снять статическое электричество с автомобиля.

Тюнинг автомобилей в СССР. Резиновая лента со световозвращателями

Некоторые из них украшали ленты цветными световозвращателями.

Тюнинг автомобилей в СССР. Резиновая лента со световозвращателями

Признаком крутости были наклейки «Автоэкспорт» на лобовом стекле. Компания Автоэкспорт, занималась экспортом советских автомобилей за границу. Как правило это были улучшенные версии стандартных моделей. А наклейка подразумевала, что у вас не обычная Лада, а более крутая, сделанная на экспорт.

Тюнинг автомобилей в СССР. Наклейка Автоэкспорт на лобовом стекле

Так называемый «аэродинамический прижим» вставляли в двери. Обвес позиционировался как улучшающий аэродинамику кузова, но выглядел как полная безвкусица.

Тюнинг автомобилей в СССР. Обвес для советских автомобилей

В салоне некоторые использовали вот такой держатель для блокнота.

Тюнинг автомобилей в СССР. Держатель для блокнота

Или шторы. Пленки для тонировки стекла тогда не существовало.

Тюнинг автомобилей в СССР. Шторы в салоне советского автомобиля

Другие варианты штор.

Тюнинг автомобилей в СССР. Шторы в салоне советского автомобиля
Тюнинг автомобилей в СССР. Шторы в салоне советского автомобиля

Дополнительные стоп-сигналы под стеклом смотрелись очень круто, многие изготавливали их собственными руками.

Тюнинг автомобилей в СССР. Дополнительные стоп-сигналы под стеклом

Жалюзи на заднем стекле тоже смотрелись круто и выполняли сразу две функции — прикрывали от солнца заднее сиденье и улучшали аэродинамику кузова.

Тюнинг автомобилей в СССР. Обвес жалюзи на советском автомобиле

Еще один тип прижима вставляемого в двери.

Тюнинг автомобилей в СССР

Также популярными были различные настилы на сиденья. Такой как на фото изготавливался из связанных деревянных бусин и считался полезным для спины, т. к. во время движения делал пассивный массаж.

Тюнинг автомобилей в СССР. Моддинг сидений

Такая ручка для рычага коробки передач из оргстекла с цветами внутри, являлась, пожалуй, самым популярным украшением салона. Эти ручки были уникальными и не повторялись, т. к. изготавливались вручную. Считалось, что производством ручек занимались заключенные в местах лишения свободы и умельцы, которые продавали изделия из рук в руки, ведь предпринимательство в СССР было запрещено.

Тюнинг автомобилей в СССР
Тюнинг автомобилей в СССР

Моддинг рулевого колеса. Такие чехлы плели из разноцветной проволоки, пластиковых полос и использованных медицинских шлангов от капельниц, которые предварительно окрашивали изнутри при помощи чернил из стержней для авторучек.

Тюнинг автомобилей в СССР. Моддинг рулевого колеса

Вентилятор на приборной панели заменял кондиционер, которых в советских автомобилях не было.

Тюнинг автомобилей в СССР. Моддинг приборной панели

И еще парочка видов моддинга.

Тюнинг автомобилей в СССР. Моддинг брызговика
Тюнинг автомобилей в СССР. Моддинг приборной панели