
Большинству советских граждан приходилось ездить на практически одинаковых автомобилях. Импорт машин для продажи простым людям тогда не существовал, а советские авто не сильно отличались друг от друга. И чтобы придать своему автомобилю хоть небольшую эксклюзивность, советские автолюбители пытались их как-то прокачать, по большей части это были очень простые идеи. Здесь представлены некоторые из них.
Не многим удавалось достать наклейку с кодом страны. Поскольку эти наклейки предназначались для выезжающих за границу, а большинство советских граждан не выезжали за рубеж на своем авто, то и наклейки эти были редкостью.
Автолюбители нарезали резиновые коврики и подвешивали к автомобилю вот такие ленты, касающиеся земли. В среде автомобилистов бытовала уверенность, что резиновая лента помогает снять статическое электричество с автомобиля.
Некоторые из них украшали ленты цветными световозвращателями.
Признаком крутости были наклейки «Автоэкспорт» на лобовом стекле. Компания Автоэкспорт, занималась экспортом советских автомобилей за границу. Как правило это были улучшенные версии стандартных моделей. А наклейка подразумевала, что у вас не обычная Лада, а более крутая, сделанная на экспорт.
Так называемый «аэродинамический прижим» вставляли в двери. Обвес позиционировался как улучшающий аэродинамику кузова, но выглядел как полная безвкусица.
В салоне некоторые использовали вот такой держатель для блокнота.
Или шторы. Пленки для тонировки стекла тогда не существовало.
Другие варианты штор.
Дополнительные стоп-сигналы под стеклом смотрелись очень круто, многие изготавливали их собственными руками.
Жалюзи на заднем стекле тоже смотрелись круто и выполняли сразу две функции — прикрывали от солнца заднее сиденье и улучшали аэродинамику кузова.
Еще один тип прижима вставляемого в двери.
Также популярными были различные настилы на сиденья. Такой как на фото изготавливался из связанных деревянных бусин и считался полезным для спины, т. к. во время движения делал пассивный массаж.
Такая ручка для рычага коробки передач из оргстекла с цветами внутри, являлась, пожалуй, самым популярным украшением салона. Эти ручки были уникальными и не повторялись, т. к. изготавливались вручную. Считалось, что производством ручек занимались заключенные в местах лишения свободы и умельцы, которые продавали изделия из рук в руки, ведь предпринимательство в СССР было запрещено.
Моддинг рулевого колеса. Такие чехлы плели из разноцветной проволоки, пластиковых полос и использованных медицинских шлангов от капельниц, которые предварительно окрашивали изнутри при помощи чернил из стержней для авторучек.
Вентилятор на приборной панели заменял кондиционер, которых в советских автомобилях не было.
И еще парочка видов моддинга.